• Сценарий детского праздника в старшей группе


    сценарий детского праздника в старшей группе Задачи:

    — создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и старшей детей;

    — уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

    — способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

    Оборудование: костюмы героев праздника, корзина, осенние листья, листочки с заданиями, народные музыкальные инструменты, муляжи овощей; по 2 обруча, ведра, султанчика для «дождика»; конфеты для угощения.

    Зал украшен как осенний лес.

    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, чтобы попрощаться с красавицей Осенью. Пусть на улице уже лежит снег, но октябрь — месяц осенний, и Осень не собирается так рано от нас уходить. Скоро и в наш детский сад заглянуть должна.

    Осень! Роща золотая!

    Золотая, синяя.

    А над рощей пролетает стая журавлиная,

    Высоко под облаками гуси откликаются,

    С дальним озером, с полями

    Навсегда прощаются.

    А. Пришелец

    Смотрите, журавли пролетают. Они летят в теплую страну и машут нам своими белыми крыльями.

    Девочки исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

    Вот и журавли улетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Ребята, прочитайте стихи, в которых говорится о красоте осенних листочков. Называется стихотворение «Осень», а написал его поэт Е. Головин.

    1-й ребенок

    Осень, по утрам морозы,

    В рощах желтый листопад.

    Листья около березы

    Золотым ковром лежат.

    2-й ребенок

    В лужах лед прозрачно-синий,

    На листочках белый иней.

    Ведущий. Давайте про листики песню споем. Стараемся петь громко и протяжно. Осень услышит нашу песню и придет.

    Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой).

    Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями.

    Осень

    Здравствуйте, мои друзья!

    К вам пришла на праздник я.

    Ведущий. Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.

    1-й ребенок

    Наступила осень, пожелтел наш сад.

    Листья на березе золотом горят.

    Не слыхать веселых песен соловья.

    Улетели птицы в дальние края.

    А. Ерикеев

    2-й ребенок

    Падают с ветки желтые монетки.

    Под ногами целый клад —

    Это осень золотая дарит листья, не считая.

    Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

    И. Пивоварова

    3-й ребенок

    Заглянула осень в сад — птицы улетели.

    За окном с утра шуршат желтые метели.

    Под ногами первый лед крошится, ломается.

    Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.

    В. Степанов

    4-й ребенок

    Листья золотые падают, летят.

    Листья золотые устилают сад.

    Много на дорожках листьев золотых.

    Мы букет хороший сделаем из них.

    Мы букет поставим посреди стола,

    Осень золотая в гости к нам пришла.

    Е. Благинина

    Осень. Хороший урожай овощей собрали люди на огородах. Много морковки, капусты, лука, и, конечно, репка выросла крепкая.

    Игра «Репка»

    Дети стоят кругом, в центре ребенок-«репка». За кругом бегает «мышка» и пытается поймать «репку» по окончании текста:

    Репка, репонька,

    Расти крепонька.

    Ни мала, ни велика —

    До мышиного хвоста, да!

    Дети помогают «репке», закрывая перед «мышкой» круг, опуская руки, и «репка» оказывается внутри круга.

    Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем, как готовятся мишка, ежик, мышка, белка.

    Дети-герои надевают на голову шапочки и выходят в центр зала.

    Медведь

    Я к зиме берлогу рою,

    Буду спать я в ней зимою.

    Любит мишка косолапый

    Спать зимой, сосать медвежью лапу.

    Ежик

    Я зимою тоже сплю,

    Холодов я не терплю.

    Осенью листья собираю,

    В кучу их потом сгребаю.

    Ежику тепло зимой

    Под листвою золотой.

    Белка

    Осень, осень, меня послушай

    И орешков вкусных покушай.

    Я все лето их сушила,

    А потом в дупло сложила.

    Там еще грибочки есть,

    Всех запасов и не счесть.

    Мышь

    И мышата не зевали,

    Зерен в норки натаскали.

    Если есть еда зимой,

    Не замерзнем мы семьей.

    Осень

    Что ж, я вас всех хвалю.

    Потрудились вы, смотрю.

    Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.

    Осень уходит.

    Ведущий. Что ж, давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень. Вы, ребята, не скучайте, парный танец начинайте.

    Исполняется танец парами (по выбору педагога).

    Еще листочек достаю, что написано, смотрю. Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И правда, в корзинке их очень много. Чтобы удобнее было разбирать, я выложу листья из корзинки на пол. (Разбрасывает листочки.)

    Игра «Кто быстрее разберет листья»

    Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки. После игры ведущий ставит корзинку под елочку.

    В зал входит Лиса с похожей корзинкой.

    Лиса

    Как народу много в зале,

    А меня-то вы узнали?

    Ведущий. Мы гостям всегда рады.

    Лиса. Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.

    Ведущий. Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Вот посмотри, как ловко и весело они играют на музыкальных инструментах.

    Дети играют.

    Лиса. Да, интересные какие музыкальные инструменты. А вот этот как называется? А этот?

    Лиса показывает музыкальный инструмент, а дети рассказывают о нем.

    И правда умные дети, а я не знала названий этих музыкальных инструментов. Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)

    Ведущий. Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее тебя.

    Игра «Уберем урожай»

    Две команды игроков стоят в одном конце зала. У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.

    Лиса. Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.

    Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени под елочкой.

    Ах, под елочкой корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен. (Выбрасывает листок из корзинки. Обращается к детям.) А вы молчите и ничего никому не говорите, а то я вас как укушу!

    Ой, что-то шуршит. Это, наверно, опять Ежик, который обещал меня своими иголками исколоть, мою шубку попортить. Надо убегать. (Убегает.)

    Ежик. Я — лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

    Ой, кажется дождь начинается.

    Дети исполняют песню «Разноцветный дождик» (муз. И. Кошминой, сл. Ю Ильиной).

    А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.

    Ведущий. Ежик, давай я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас с дождиком поиграть и свою ловкость показать.

    Игра «Дождик»

    Дети стоят кругом, в центре ребенок-«дождик». Движения «дождика» по тексту:

    Дождик прыгал по дорожке: вот так, вот так.

    Замочил он наши ножки: вот так, вот так.

    Дождик льет на поля, и промокла вся земля.

    Дождик с нами стал играть, наших деток поливать.

    Дети разбегаются, «дождик» бегает за ними и задевает султанчиками.

    Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала.

    Ежик. Нет там ничего, пустая корзинка.

    Ведущий. Дай я посмотрю. Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.

    Входит Лиса.

    Лиса. Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!

    Ежик. Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Я тебя сейчас проучу и иголками исколю.

    Лиса. Попробуй, догони.

    Еж бежит за Лисой.

    Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?

    Дети. Да.

    Лиса. Тогда обнимите меня, а я вас угощу.

    Дети обнимают Лису и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.

    Ведущий. Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.

    Автор: Пoпцoвa Риммa Виктoрoвнa – музыкальный руководитель

    Похожие статьи:


    Источник: http://razdeti.ru/detskii-sad/prazdniki-oseni-dlja-detskogo-sada-scenari/prazdnik-oseni-v-starshei-grupe-detskogo-sada-scenarii.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Сценарий проведения праздника к 23 февраля в старшей Сценарий адвокатам

    Сценарий детского праздника в старшей группе Сценарий детского праздника в старшей группе Сценарий детского праздника в старшей группе Сценарий детского праздника в старшей группе Сценарий детского праздника в старшей группе Сценарий детского праздника в старшей группе Сценарий детского праздника в старшей группе Сценарий детского праздника в старшей группе

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


    nravstvennyi-zakon.ru