• Православный календарь по именам для мальчиков


    Алфавитные списки имен святых, упоминаемых в современных календарях (месяцесловах) Русской Православной Старообрядческой Церкви:

    1) "Православный старообрядческий церковный календарь на 2017 год",

    издание Митрополии Московской и всея Руси РПСЦ (Москва, Рогожский поселок, д. 29),

    см.  мужские имена (от А до К)    мужские имена (от Л до Я)    женские имена (от А до Я)

    2) "Православный старообрядческий церковный календарь на 2016 год",

    составитель и редактор-издатель  епископ Зосима Донской и Кавказский (г. Ростов-на-Дону),

    см.  мужские имена (от А до К)    мужские имена (от Л до Я)    женские имена (от А до Я)

    Алфавитный список имен святых из месяцеслова Русской Древлеправославной Церкви:

    исходные документы - "Древлеправославный церковный календарь" (на 2009 и 2017 гг.), издатель Древлеправославная Патриархия Московская и всея Руси (Москва, ул. Новокузнецкая, 38), 

    см.  мужские имена (от А до К)    мужские имена (от Л до Я)    женские имена (от А до Я)

    Месяцеслов Русской Православной Старообрядческой Церкви можно найти, например, на сайте "Старообрядчество Марийского Края" (http://maristarover.ru/), см. ссылку.

    Месяцеслов Древлеправославной Поморской церкви (подготовлен Рижской Поморской Богоявленской старообрядческой общиной и Союзом Старообрядческих приходов Эстонии, ежегодно публикуется на сайте "Старовер-поморец", г. Рига, http://starover-pomorec.eu/, см. Месяцеслов на 2016 год, Месяцеслов на 2017 год 

    http://www.endzeli-starover.com/  Месяцеслов Энджельской Поморской староверской общины (Древлеправославная Поморская Церковь Латвии) 

    Как правильно: старовер или старообрядец? Староверы о себе (социолингвистический аспект). // Статья опубликована в журнале "Вестник РУДН", серия "Теория языка. Семиотика. Семантика", 2012 год, № 3, стр. 96-104 // Автор Н.В. Иванова, Кафедра русистики и славистики Даугавпилсского университета (Латвия) // Представлен анализ различных точек зрения на староверов: официальной, зафиксированной в словарях русского языка; точки зрения представителей других вероисповеданий; взгляды староверов на самих себя, см. здесь.

     

    Об именах старообрядцев Урала и Сибири, а также потомков переселенцев в Канаду и США. Многие традиции наречения имени были в советские годы «вырублены топором» почти в буквальном смысле. Большой массив имен перешел в разряд «редкие имена», а многие русские имена практически полностью вышли из употребления. Искать утраченное оказалось возможным у старообрядцев Урала и Сибири, а также у потомков переселенцев в Канаду и США – русских староверов, духоборов (духоборцев) и молокан, которые сумели сохранить наследие предков, приспособив к современным реалиям. Предлагаем вам статью известного лингвиста Никитиной Серафимы Евгеньевны «Об имени собственном в русских конфессиональных группах» (опубликована в 2004 г.) – обязательно почерпнете что-то новое для себя! Читайте здесь.

    На этой ссылке находится сайт русских духоборов в Канаде "Doukhobor Genealogy Website": http://www.doukhobor.org/ (в разделе Doukhobor Names вы найдете интересный материал по теме, и в частности, 1. Russian Male Names Among the Doukhobors, 2. Russian Female Names Among the Doukhobors, 3. English-Russian Name Cross-Index, 4. Russian-English Name Cross-Index, 5. Guide to Doukhobor Names & Naming Practices).

    Имена старообрядцев Уральского казачьего войска

    Статья "Именник старообрядцев-поповцев земли Уральского казачьего войска" опубликована в журнале "Вопросы ономастики" (2009, № 7, стр. 81–99, автор Назаров Алоис Ильич; сайт журнала http://www.onomastics.ru/ ). В статье представлен именник старообрядцев-поповцев земли Уральского казачьего войска, извлеченный из нескольких метрических книг (1832–1837 гг., 1841 г.) старообрядческой часовни в г. Уральске. Приводятся перечни мужских и женских имен староверов Уральского казачьего войска и православных г. Петропавловска. Читайте здесь: аннотация, текст статьи.

    Именник старообрядческой общины на территории Миорского района Витебской области.

    Муратова Елена Юрьевна. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Специальность 10.02.01 – русский язык. Белорусский государственный университет, Минск, 1994 г., см. здесь. 

    Исетские старообрядческие имена в современном языковом сознании: структура, семантика, прагматика (на материале Первой всероссийской переписи 1897 года). Кузнецова Янина Леонидовна. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Специальность 10.02.19 – теория языка.  Работа выполнена в Тюменском государственном университете (кафедра общего языкознания), Тюмень, 2006 г., см. здесь. 

    Женский антропонимикон старообрядцев Исетской волости конца XIX века. Автор Кузнецова Янина Леонидовна. Опубликовано в сборнике "Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования", выпуск № 7 / 2006, стр. 138-141, см. здесь.

    Структура и содержание святцев староверов Федосеевского согласия. Автор Алла Камалова (Варминско-Мазурский университет, Ольштын, Польша). Опубликовано в сборнике «Православие в славянском мире: история, культура, язык», стр. 95-113. Издатель: Centrum badań europy wschodniej Uniwersytetu Warmińsko-Mazurskiego w Olsztynie, Olsztyn 2014. ISBN 978-83-61605-30-0. Электронная версия статьи (pdf, 10 Mb).

    Антропонимическое пространство села Верхний Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай (на примере имен собственных). Авторы Т.Н. Никонова, Л.И. Толстых, Н.А. Куликова. Опубликовано в монографии "Коммуникативная культура старообрядцев Горного Алтая", стр. 138-141. Редакционно-издательский отдел Горно-Алтайского Гос. Университета, 2014 г., 104 стр. ISBN 978-5-91425-109-0, см. здесь.

     

    Дед Степан, Мартьян и Мамелфа, или русские староверы в Боливии / Полная режиссерская версия фильма Сергея Ястржембского "Дед Степан, Мартьян и Мамелфа, или русские староверы в Боливии", снятого в 2012 г. в Боливии. Показан в 2013 г. на канале "Моя планета". Фильму предшествует беседа с протоиереем Леонтием Пименовым (Русская Православная старообрядческая Церковь). Смотрите на YouTube, время 43 мин. 25 сек.  https://www.youtube.com/watch?v=IMdgqMg5X28 . Интервью С. Ястржембского об этом фильме - здесь. 

     

    Русские староверы в Уругвае. Имена у них такие: Афанасий, Евлампея, Капитолина, Марфа, Парасковея, Ефросинья, Ульяна, Кузьма, Василиса, Дионисий... /Автор этого потрясающего репортажа - Максим Лемос. А какие тут фотографии...

     

    Месяцеслов из Острожской библии: http://www.vechnoe.info/bible/pdf/menologium/at_download/file  

    На сайте "Старообрядчество Марийского края" размещен удобный переводчик дат из нового стиля в старый и наоборот: http://maristarover.ru/perev_dat.html

    О крещении на восьмой день. По закону иудейскому над младенцем в восьмой день по рождении совершался обряд обрезания, при этом младенцу нарекали имя. Обряд этот был совершен и над воплотившимся «от Духа Свята и Марии Девы» вочеловечившимся Сыном Божиим, и Ему нарекли имя Исус, что значит Спаситель. Господь, Творец закона, исполнив обряд обрезания, явил нам пример, как следует исполнять Божественные установления. В то же время Господь принял обрезание для того, чтобы впоследствии никто не мог усомниться в том, что Он был истиным Человеком, т.е. истинно воплотился, а не призрачно, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. // Из календаря РПСЦ на 14 января (1 января по старому стилю)


    Источник: http://1000names.ru/imena_staroverov


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Именины Расставание нюши и егора крида

    Православный календарь по именам для мальчиков Православный календарь по именам для мальчиков Православный календарь по именам для мальчиков Православный календарь по именам для мальчиков Православный календарь по именам для мальчиков Православный календарь по именам для мальчиков Православный календарь по именам для мальчиков

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


    nravstvennyi-zakon.ru